Самые активные пользователи | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin
Основатель
Сообщения : 145 Репутація : 257 Карма : 11 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Про пенсію Чт Мар 27, 2014 12:51 pm | |
| Негайна пенсійна реформа дає Україні шанс стати багатою європейською країною. Зволікання — зруйнує національну економіку вже в найближчі роки Преобразование сказки в действительность требует экономического роста. Но где его взять? - стаття повністю:
Немедленная пенсионная реформа дает Украине шанс стать богатой европейской страной. Промедление – разрушит национальную экономику уже в ближайшие годы. Преобразование сказки в действительность требует экономического роста. Но где его взять?
Пенсионный фонд Украины сейчас выглядит как крупнейшая финансовая пирамида страны с годовым оборотом 252 млрд грн. То, как она построена, напоминает печально известную “МММ”: пенсионный доход одного поколения финансируется по зарплатам следующего. Вся эта “преемственность” называется солидарной системой. На сегодня в том виде, в котором эта система функционирует, она себя изжила, угрожая рухнуть в недалеком будущем. В Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) нагнетают страсти, утверждая, что до наступления момента критического разложения ныне существующей системы ПФ осталось максимум три года. Точка невозврата еще не пройдена, но экономика-2014 уже нащупала ее.
Объем ежегодных выплат ПФУ достиг 17% от ВВП. Это – континентальный рекорд по скорости проедания национального богатства (в Греции – 12,6%, России – 9,4%, Великобритании – 6,7%). Для роста пенсий у падающей экономики нет никаких контраргументов. Но не повышать пенсии невозможно. Во-первых, они в Украине чрезвычайно низкие. Во-вторых, январская девальвация гривны неизбежно приведет к удорожанию предметов первой и второй необходимости. Не протянуть руку помощи бедным, даже если в этой руке будет смешная надбавка в 50-100 грн, власть не сможет – 25 мая президентские выборы.
Ситуацию усугубляет демография страны. 30,8% граждан Украины – пенсионеры (в Италии – 16,7%, Германии – 17,2%, Франции – 20%). В результате в Украине сложилась уникальная ситуация: количество пенсионеров сравнялось с количеством работающих. Финансовой пирамиде наступает конец. “Мы находимся в заколдованном кругу, – резюмирует Александр Пасхавер, президент Центра экономического развития. – Решить это можно, только если государство изменится”.
Коренные изменения в государстве необратимы. Это одно из требований Международного валютного фонда – проведение в Украине полномасштабной пенсионной реформы. Требование это было высказано миссией еще в 2010 г.
И хотя вчерашняя оппозиция, то есть нынешняя власть, пыталась реформу отменить, теперь премьер-министр Украины Арсений Яценюк согласен на все. “Не может даже стоять на повестке дня такой вопрос, как отмена пенсионной реформы”, – сказал он, открывая свое первое в карьере заседание правительства.
4 марта 2014-го МВФ после длительного перерыва снова в Киеве. Здесь их встречают не с пустыми кейсами.
План по изменению государства в части пенсионной системы развития финансового сектора и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) предложили сразу несколько экспертов. Если из всего задуманного удастся выполнить хотя бы половину, нынешнее поколение будет жить при капитализме. Правда, украинские реалии, как известно, всегда привносят свои сюрпризы и коррективы в благие намерения и начинания. С другой стороны, очевидно, что и оставить все, как есть, уже нельзя – долго не протянем. Итак, подступаться к проблеме откуда-то все равно надо.
Дыра большого стыда
В этом году министр социальной политики Наталья Королевская, которая уже ушла со своего поста, обещала трижды повышать пенсии: с 1 марта, 1 июля, 1 октября. Почему накануне президентских выборов о росте пенсионных выплат заявляют громко с телеэкранов, а о пенсионной реформе – шепотом в кулуарах, объяснять нет особой нужды. Новейшая история Украины – это ряд имитаций преобразований, где политическая целесообразность является основной.
Повышение пенсий – это почти евангельская добродетель власти. Однако выбранный инструмент – традиционно варварский. Ведь только из-за вымывания средств из реальной экономики и при колоссальной нагрузке на госбюджет миссия становится осуществимой.
Не от сладкой жизни Закон Украины № 719- VII “О Государственном бюджете Украины на 2014 год” в статье 20 предоставляет ПФУ право привлекать банковские кредиты “для покрытия временных кассовых разрывов”. Кроме того, в этом году и без того перегруженный соцобязательствами госбюджет планирует направить в ПФУ 87,4 млрд грн, из которых 65,3 млрд – дотация на выплату пенсий и надбавок, а 22,1 млрд – покрытие дефицита средств.
Трансферы из госбюджета в Пенсионный фонд за последние шесть лет удвоились – с 42 млрд до 83 млрд грн в 2013 г. Иными словами, ПФУ на треть состоит из дотаций госбюджета. Госбюджету дотации в ПФУ на выплату пенсий обходятся в четверть его расходов. Три года назад экс-министр Грузии по координации экономических реформ Каха Бендукидзе, увидев бухгалтерию ПФУ от удивления перешел на сленг: “Это все. Это кердык”. Как говорил герой фильма “Кавказская пленница”, “барбамбея кергуду”.
Анатолий Амелин, член Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, часто вспоминает эту саркастическую реплику грузинского реформатора. Он, как и большинство его коллег, признает, что солидарной пенсионной системе действительно наступает “барбамбея кергуду”.
Чтобы избежать этого неприятного вердикта, в стране должен произойти экономический бум. Например, вырасти внутреннее потребление. Его можно было бы стимулировать за счет кредитных программ, но при сегодняшней стоимости заемных ресурсов – от 25% годовых – это не стимул, а гильотина. Можно попробовать заработать на экспорте. Но во внешней торговле с 2005 г. торговое сальдо практически неизменно в длинном минусе. И конца этому тренду не видно. Экономика проедает сама себя, отдавая ресурсы внешним игрокам.
Еще один фактор роста – инвестиции. Но пока Украина чаще видит спины инвесторов, чем их лица. Анатолий Кинах, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей, называет нынешний отток капиталов беспрецедентным. Как следствие, для поддержания обменного курса гривни в январе Нацбанк Украины потратил более 1 млрд долл. из золотовалютных резервов. Сегодня понятно, что и эта жертва была напрасной. Гривна по отношению к доллару находится в падении, которое очень напоминает свободное. Официальный курс НБУ – 9,72 грн/долл., что более чем на 10% превышает заложенный в госбюджет 2014 г. средневзвешенный курс в 8,5 грн/долл.
Кто виноват
Немного истории. Солидарная система накопления пенсий, когда работающее население отчисляет социальный налог на содержание пенсионеров, прекрасно прижилась в советской Украине.
Вторая мировая война выкосила миллионы украинцев, которые должны были в 1970-1980-х годах выйти на пенсию. В противоположность этому послевоенный рост рождаемости в СССР привел к тому, что в эти же годы количество молодого, трудоспособного населения значительно превышало количество пожилых людей. Идеальная ситуация для солидарной системы. На одного пенсионера – четыре-пять тружеников. Но уже под занавес существования СССР рождаемость пошла на убыль.
По данным ООН, для воспроизводства населения необходимо, чтобы в стране ежегодно на каждую женщину в среднем приходилось по 2,1 ребенка. Так было в Украине до 1970 г.
Затем рождаемость только снижалась и в 2001 г. достигла рекордного минимума – 1,1 ребенка на одну женщину. “Это самый низкий в мире уровень”, – говорит Лидия Ткаченко, ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований НАН Украины. К 2012 г. украинки не без помощи украинцев выровняли ситуацию, доведя рождаемость в 1,5 на каждую женщину. Но даже сейчас, с более высоким уровнем рождаемости по сравнению с началом 2000-х, количество новорожденных падает. Все потому, что представителей поколения в возрасте 20-35 лет (основной родительский контингент) становится все меньше и меньше. Рожать некому. Параллельно с сужением репродуктивности нации происходит и рост продолжительности жизни. “Процент тех, кто доживает до пенсии, будет все выше, и в пенсионном возрасте люди будут жить все дольше”, – сообщает эту деталь украинской демографии госпожа Ткаченко.
Если добавить к этому проблему постоянного оттока из страны трудовых резервов, что, по разным данным, составляет от 3-4 млн мигрантов, получим картинку, при которой вспоминается блестящее предостережение бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина: “Мы с вами еще так будем жить, что наши внуки и правнуки нам завидовать”. К этому все и идет.
В ближайшие годы на пенсию начнут массово выходить представители поколения так называемого послевоенного бэби-бума, родившиеся в 1950-1960-х годах. Содержать их будет немногочисленная армия рожденных в 1980-1990-х.
В 2013 г. количество украинских пенсионеров достигло 13,5 млн человек, а количество плательщиков ЕСВ – 13,7 млн. То есть один работающий взял на содержание одного пенсионера. “При растущей экономике, при росте зарплат, росте производительности труда, росте численности рабочей силы эта модель, может, была бы оправдана, – говорит А.Амелин. – В Украине мы имеем абсолютно обратную ситуацию”.
В Институте демографии спроектировали результаты существующих тенденций к 2050 г. Это, кстати, не очень далеко. В этот год нынешние 24-летние украинцы выйдут на пенсию. Итак, в то время количество налогоплательщиков, по прогнозам Института демографии и социальных исследований, снизится до 12,6 млн, по пессимистическим – до 11,3 млн. Количество пенсионеров превысит 15 млн. То есть на 10 работников будет приходиться 13 пенсионеров.
“Когда каждое следующее поколение больше предыдущего, тогда солидарная система хорошо работает, – объясняет Александр Пасхавер. – Если оно одинаково, не говоря уже о том, что меньше, то невозможно обеспечить пенсионные выплаты”.
По этой причине, напомним, десять лет назад, в январе 2004-го, вступил в силу Закон “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”, который предусматривал создание в Украине новой трехуровневой пенсионной системы, включающей солидарную (первый уровень) и обязательно накопительную (второй уровень) системы, а также систему добровольного государственного пенсионного обеспечения (третий уровень), основой которой были призваны стать негосударственные пенсионные фонды. Что говорить о полноценном третьем, если даже второй уровень за десять лет так и не родился.
Элла Либанова, директор Института демографии и социальных исследований, утверждает, что накопительная пенсионная система (т.е. так называемый второй уровень) не решит социальных противоречий общества и даже, наоборот, может их создать.
Прежде всего потому, что этот уровень предполагает фактически приватизацию части публичных пенсий. Вышеупомянутый Закон “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” дает право собственности наследникам на получение накопительной пенсии умершего пенсионера. В солидарной системе наследовать можно только в случае “потери кормильца”. Поскольку при развитии второго уровня будут неизбежно сокращаться отчисления в первый, состояние финансов ПФУ будет неизменно ухудшаться.
Кроме того, часть средств накопительных фондов переместится в корпоративный сектор – страховой бизнес, на фондовые площадки и др. Таким образом, опасается госпожа Либанова, второй уровень постепенно выйдет из государственной опеки. Но гарантии минимального уровня пенсий за государством сохранятся.
При таких условиях застрахованным будет выгодно не получать до конца своих дней пенсию со второго уровня. А забрать ее в виде единовременной выплаты и дальше получать минималку от государства. Это пока только фантазии, но превратить их в действительность не так уж трудно. Финансовые рынки Украины очень слабые. Госконтроль за использованием средств в НПФ – достаточно примитивный и пока очень далек от даже минимального уровня, необходимого для обеспечения более или менее надежных гарантий сохранности пенсионных сбережений. И сегодня это – главная угроза для воплощения любых благих и светлых намерений на этом поприще.
И средств, которые за десять лет накопились в НПФ, очень мало – всего около 2 млрд грн. Этих денег едва хватит их немногочисленным вкладчикам (а таких на конец третьего квартала 2013 г. было 588,5 тыс. человек ) для выплат минимальных пенсий в течение всего одного квартала. Иными словами, третий уровень недалеко оторвался от второго, начав загибаться уже в зародыше.
“Без развитого финансового рынка говорить о каком-то втором и третьем уровне пенсионной системы нельзя”, – отмечает Олег Устенко, исполнительный директор международного фонда Блейзера.
Проблема, по мнению Игоря Бураковского, руководителя Института экономических исследований и политических консультаций, не только или не столько в дефиците средств, сколько в дефиците качественных инвестиционных предложений. “Нет рынка, – говорит Бураковский. – Мне трудно представить, куда в Украине можно вложить длинные деньги, с минимальной прибылью, но с высоким уровнем безопасности”.
Что делать
Бывшего премьер-министра Израиля Голду Мейер однажды спросили, в чем секрет экономического чуда ее страны. “У нас было секретное оружие, – ответила она, – отсутствие альтернативы”. В этом смысле Украина вооружена до зубов: альтернативы нет совсем.
“В конце концов, с чем мы хотим столкнуться? С тем, что ни одному пенсионеру вообще нечем будет платить? – Задается вопросом О.Устенко. – Придется резать пенсии в номинальном выражении совсем скоро, через 5-10 лет”.
В ответ на этот глас вопиющих НКЦБФР разработала план действий, который презентовала членам правительства – министрам финансов, экономики, соцполитики, а также отдала на экспертизу в Институт демографии. Авторы проекта рассчитывают, что в результате реализации предлагаемых мер в Украину потекут инвестиции, финансовый ресурс станет доступным для бизнеса любого размера, национальные фондовые рынки соберут качественных эмитентов, следовательно, украинские пенсионеры смогут составить конкуренцию немецким сверстникам на главных европейских курортах. И говорят они обо всем этом вполне серьезно, потому что на пике реформы, по их расчетам, средняя пенсия должна достичь 7,2 тыс. грн.
Разумеется, речь идет о политической и экономической ситуации гораздо более стабильной по сравнению с нынешней. Это, так сказать, послевоенная реформа, которая призвана превратить одну из самых несчастных экономик континента в быстрорастущий рынок.
Такой, мягко говоря, непомерный оптимизм вряд ли учитывает все особенности украинской действительности. Речь идет не только и не столько о политическом кризисе, который перерос в Украине в гражданское противостояние с бесчисленными жертвами. Речь идет о докризисной повседневности.
“У нас очень неблагоприятная среда для проведения реформ, – признает Л.Ткаченко. – Если в Швеции, какую бы реформу ни проводили, все пойдет хорошо, то у нас любая реформа будет сведена к очередному дерибану”.
Однако пенсионная проблема в Украине уже приобрела такую остроту и актуальность, что поиск путей ее решения давно должен вестись во всех правительственных, парламентских, научных и других государственных кабинетах, что называется, и днем , и ночью. Так почему бы как базовое предложение для дальнейших дискуссий не рассмотреть предложение НКЦБФР и не только его?
Александр Савченко, ректор Международного института бизнеса, реализацию своего предложения о накачивании экономики деньгами советует начинать с кардинального сокращения единого социального взноса (ЕСВ составляет в среднем около 40%) до 12%. “Нужно увеличить пенсионный возраст, сделать для всех одинаковую систему пенсионного обеспечения, и тогда нам будет хватать 12% ЕСВ”, – говорит Савченко.
А.Амелин предлагает опустить планку до 15%. Тоже очень смело. Чтобы компенсировать очевидные потери и без того нищего Пенсионного фонда, НКЦБФР предлагает обязать сначала госкомпании, а затем и других 15% от фонда оплаты труда направлять на накопительные счета своих сотрудников в НПФ.
После того, как в НПФ пойдут деньги, 70% от этих доходов они обязаны будут первые пять лет вкладывать в госбумаги. Побочный эффект – доходность ОВГЗ должна упасть с нынешних 9% до примерно 5%. Госбумагам поручат финансировать дефицит Пенсионного фонда. При этом 30% от доходов НПФ направят в реальный сектор, что простимулирует инвестиционную активность, а главное – начнет снижать стоимость внутренних банковских заимствований.
Следующий инструмент хирургического вмешательства в пенсионные накопления – изменение структуры ЕСВ, в котором 86% – это пенсионные отчисления. “Я убежден, что безболезненно можно перераспределить и перенаправить 90% в Пенсионный фонд, а в другие, соответственно, меньше, – делится своими соображениями А.Амелин. – Это дополнительные 5 млрд грн на покрытие дефицита Пенсионного фонда”.
После того, как часть ликвидных средств будет инвестировано в госбумаги, затем в качественные квазигосударственные и обеспеченные госгарантиями бумаги госкорпораций, наступит очередь и корпоративных бумаг, а вслед за ними – наконец рынка акций. По идеальному сценарию весь этот спектр способен развернуться в течение ближайших пяти лет. Появление же первых 5 млрд грн вышеупомянутого долгого внутреннего пенсионного ресурса способно оживить финансовый рынок и особенно фондовые биржи.
А главное, без фискального стимула не заработает ни третий, ни второй уровень пенсионной реформы. Невозможно заставить платить дополнительный налог в накопительную систему, сохраняя другие налоги на прежнем уровне.
Махровая маниловщина? Читать о таком “мармеладе”, когда в стране рвутся гранаты, а до гранат трещала экономика, невыносимо. Очевидно, что реформы требуют политической тишины и экономической стабильности. Романтизировать реформу опасно, потому что ее предложение совпало с худшим периодом в новейшей истории Украины. Но цикличность жизни такова, что за наихудшим наступает рассвет. Должен наступить.
Примерно по такому сценарию был создан вполне успешный проект – Варшавская фондовая биржа. Именно пенсионные деньги дали жизнь этому восточноевропейскому гиганту рынка ценных бумаг, когда Польша еще лежала в пепле. Несопоставимом с украинским, но все же в пепле.
Пенсионная реформа в Польше стартовала в 1999 г. Согласно одному из ее аспектов каждый работающий поляк старше 30 лет должен платить 12,2%, а не 19%, как раньше, в государственный пенсионный фонд, а 7,3% перечислять на личный накопительный счет в НПФ (новая норма закона – 2,3%). За первые четыре года было создано 16 НПФ, которые управляли около 45 млрд злотых (более 10 млрд евро). Еще через три года денежная масса выросла до 29,5 млрд евро, а к 2011-му – превысила 50 млрд евро. В Украине, как мы уже отмечали, местные НПФ за десять лет собрали около 2 млрд грн.
О.Устенко приводит также пример США, где дополнительные отчисления в НПФ поощряются соответствующим снижением подоходного налога. Поощрение налоговыми льготами как бизнеса, так и населения к накоплению в НПФ – это еще далеко не все, уточняет Пасхавер. “Главная проблема заключается в качестве государственных обязательств, в их надежности и доверии к ним, – говорит эксперт. – Мы не можем этого сделать, потому что население не доверяет государству”.
Еще больше украинскому государству не доверяют портфельные инвесторы. В начале февраля рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта Украины в иностранной валюте с уровня В- (ограниченный запас прочности) до уровня ССС (возможен дефолт). За десять дней до них РА Standart & Poor’s провело эту же процедуру, “наградив” Украину рейтингом ССС+ (высокий кредитный риск). А уже 21 февраля S&P “упустила” Украинский рейтинг еще ниже – до преддефолтного уровня CCC.
Расставленные вокруг украинского госдолга красные флажки вовсе не означают, что иностранный капитал окончательно остыл к отечественному рынку. Слишком уж он огромный, чтобы его игнорировать. Это не в последнюю очередь касается потенциала рынка НПФ.
По подсчетам О.Устенко, уже на старте реформы можно привлечь примерно 3 млн украинского к накачке НПФ длинными сбережениями. “Три миллиона – это уже рынок, – делает он вывод. – Это означает, что ты должен допустить на этот рынок мировых известных страховщиков или перестраховщиков. Иначе доверия, такого, как к Lloyd’s или подобных компаний, не будет. Иностранцы не против войти сюда”.
Пасхавер предлагает еще один путь к реанимации рынка НПФ. Поскольку на сегодня в Украине нет привлекательных инструментов длинных вложений, почему бы не позволить инвестиции в иностранный ликвид? “Это, конечно, плохо, когда собранные средства работают на чужие экономики, – признает эксперт. – Но сначала можно было бы позволить вкладывать в чужие экономики или в чужие валюты”.
В случае реализации этого плана О.Устенко прогнозирует большой отток капитала из страны. Например, на Варшавскую площадку. “Этого надо бояться”, – предупреждает он. Но на европейских биржах торгуются и акции украинских компаний. Отечественные НПФ могли бы покупать там наши ценные бумаги. Эта идея, высказанная журналистом DT.UA, успокоила О.Устенко и даже подсказала ему путь для дальнейшего анализа. “С одной стороны, ты оживляешь этот рынок, – продолжает эксперт. – Я имею в виду пенсионные фонды. И параллельно ты оживляешь наших производителей, которые находятся в поиске капитала за пределами собственной страны. Когда они увидят, что есть ресурс внутри страны, возможно, они придут размещаться здесь”.
В инвестиционной компании “Альтана Капитал” подсчитали, что экономический и социальный эффект от реализации планов по накачке НПФ длинными деньгами за счет снижения фискального давления на бизнес существенно оживит национальный рынок ценных бумаг.
В этом месте статьи должны звучать бурные аплодисменты. Но они не звучат. Потому что предложение несет большие риски. Например, в соответствии с проектом уровень средних пенсий с 2020-го по 2035 в результате расти значительно медленнее, чем при ныне действующей системе.
Это кислая новость для рожденных в 1960-х и 1970-х. Правда, потом, с 2040-го в соответствии с проектом пенсии должны стремительно пойти верх. Это – благая весть для восьмидесятников и моложе.
Лидия Ткаченко призывает искать золотую середину и находит ее в ставке на солидарную систему. Ее преимущество в том, что система работает с колес, сколько собрали, столько и раздали. Ахиллесова пята инвестиционных денег в том, по мнению эксперта, они изымаются из оборота, и тогда сокращается потребление.
В любом случае, утверждает Элла Либанова, размер социальных выплат всегда зависит от масштаба текущего национального дохода. Это бесспорные истины. Вопрос в том, как этот текущий доход без длинных инвестиций увеличить?
Авторы предложенной реформы утверждают, что уже в первый год реформы через НПФ внутренний инвестор направит в экономику Украины более 3 млрд грн, на следующий год -
12,5 млрд грн, через пять лет – 63,4 млрд грн (расчет в ценах 2013 г.). Давление денег снизит стоимость финансового ресурса для корпоративного сектора с сегодняшних 25% годовых до 12%. Номинальный ВВП в результате пенсионной реформы до 2025 г. более чем удвоится.
К 2050 г., когда сегодняшние выпускники вузов будут готовиться к выходу на заслуженный отдых, пенсия на 87% будет состоять из выплат НПФ. Ее средний размер – 7,2 тыс. грн (в ценах 2013 г). К этому времени госбюджет должен забыть, что такое дотации в ПФ для содержания солидарной системы. Чтобы сказка стала явью, все пазлы должны сложиться в идеальную картинку. Но мир далек от идеала, а Украина далека от мира. Здесь возможен любой сценарий.
Например, сохраняется высокий риск не выдержать нагрузки на госбюджет из-за резкого сокращения ЕСВ. А.Амелин говорит, что речь идет о дыре в размере 2 млрд долл. Ее он надеется залатать за счет внешних заимствований. “Иностранным инвесторам будет понятно, что эти деньги будут работать на реформирование финансовой системы в части пенсионного обеспечения, и это даст свои плоды”, – объясняет член НКЦБФР.
Еще одно слабое звено реформы – это традиция выплаты зарплат в конвертах. Если за счет снижения фискального давления удастся вывести заработные платы из тени хотя бы на 40%, можно будет пить шампанское, если меньше – придется пить валидол. Тогда нагрузка ПФУ на госбюджет и через 15 лет будет оставаться достаточно высокой. Еще труднее просчитать политические риски и риски глобальных экономических кризисов. Но от этого не застрахована ни одна из стран мира.
В конечном итоге все будет зависеть от температуры инвестиционного климата в Украине. И здесь необходима реализация еще нескольких принципиальных базовых условий, характерных для любой цивилизованной страны, где правосудие не продано, конкурентная среда создала все условия равных возможностей, а борьба с коррупцией – это не имитация борьбы нанайских мальчиков, а реальный механизм защиты национальных интересов. Кажется ли вам, что те, кто вступил в должности в исполнительной власти в Украине, способны реализовать эту программу-минимум? Итак, вы оптимист/реалист (нужное подчеркнуть).
“Капитализма не хватает, – резюмирует Лидия Ткаченко. – Тогда у нас все заработает. Только когда же это будет?”.
|
| | | dava
Эксперт
Сообщения : 486 Репутація : 545 Карма : 49 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Чт Мар 27, 2014 3:05 pm | |
| что о пенсионной реформе, что о реформе здравоохранения только и разговоров уже с десяток лет, наверное определенных товарищей все устраивает |
| | | verhnrda
Читатель
Сообщения : 28 Репутація : 32 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-03-28
| Тема: Re: Про пенсію Чт Май 08, 2014 9:33 am | |
| Что получилось у них так это убрали 10 окладов при выходе на пенсию госслужащих, чему наши пенсионеры несказанно возрадовались. |
| | | dava
Эксперт
Сообщения : 486 Репутація : 545 Карма : 49 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Вт Ноя 25, 2014 4:34 pm | |
| Может кто подскажет (интересуюсь для одного хорошего знакомого): ПФ при расчете пенсии госслужащего не учел суммы полученных материалок "на оздоровлення" и "на вирішення соціально-побутових питань". Правомерны ли действия ПФ? В Интернете можно найти решения судов о том, что материалки должны учитываться при расчете пенсий. Только вот не удалось узнать приняли ли в ПФ эти решения к исполнению.
|
| | | Vlad
Модератор
Сообщения : 1223 Репутація : 1391 Карма : 48 Дата регистрации : 2014-08-14 Возраст : 47
| Тема: Re: Про пенсію Вт Ноя 25, 2014 4:40 pm | |
| может не совсем в тему... в одном из районных управлений финансов при РДА начальник проработав всю жизнь на госслужбе пошел на пенсию... так вот когда ей посчитали разные варианты, то пенсия простая, - не по госслужбе, оказалась на 700 грн. больше... |
| | | dava
Эксперт
Сообщения : 486 Репутація : 545 Карма : 49 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Вт Ноя 25, 2014 4:48 pm | |
| не, тот товарищ еще успел выйти на 90%. И тут, если ПФ не прав, возникает вопрос есть ли смысл выигрывать суд и обращаться за пересчетом пенсии. |
| | | Vlad
Модератор
Сообщения : 1223 Репутація : 1391 Карма : 48 Дата регистрации : 2014-08-14 Возраст : 47
| Тема: Re: Про пенсію Ср Ноя 26, 2014 8:04 am | |
| Узнал у знакомой: действия НЕ правомерны - это сплошь и рядом... Нужно подавать в суд. Люди выигрывают суды. Обязательно нужно идти в суд! |
| | | dava
Эксперт
Сообщения : 486 Репутація : 545 Карма : 49 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Ср Дек 31, 2014 12:35 am | |
| насчет поднятого мною выше вопроса (может кого то это еще интересует), узнал у одного из "посадовців" в пфу, как раз курирующего спецпенсии. Так вот, обе материалки должны учитываться, но управления ПФ, наверное по указанию ПФУ, принимают эти суммы при расчете пенсии только в случае наличия соответствующего решения суда по каждому конкретному человеку (законы в нашей стране не работают). И еще, обязательно нужно просить суд чтобы в решении было сказано: такому то управлению ПФ провести перерасчет пенсии со дня ее назначения. з.ы. вот подумайте, сидели бы они на своих должностях при таких раскладах, что начальники департаментов и управлений, да даже начальники отделов с большим стажем госслужбы, получают больше руководителей ЦОВВ. |
| | | dava
Эксперт
Сообщения : 486 Репутація : 545 Карма : 49 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Ср Янв 14, 2015 11:13 am | |
| Перший крок зроблено - скасовані великі пенсії для чиновників, наступний крок - єдиний принцип нарахування пенсій для всіх категорій громадян, - Павло Розенко подробнеез.ы. хоть бы уточнил, что для 90% надо было оттрубить 40 лет, пиарится как может |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Ср Янв 14, 2015 12:43 pm | |
| А мене зацікавила така фраза:
"Буде єдиний принцип нарахування пенсій для всіх категорій громадян. Проте, якщо держава захоче виділити якусь професію, то у неї буде така можливість, як в усіх країнах світу, – через систему недержавного пенсійного страхування".
Це як? |
| | | адм
Admin
Сообщения : 698 Репутація : 836 Карма : 28 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Вт Май 12, 2015 12:24 pm | |
| Кабмин предлагает Раде отменить спецпенсии для служащих Фискальной службыКабинет Министров предлагает Верховной Раде отменить систему специальных пенсий для должностных лиц и работников органов доходов и сборов.
Об этом говорится в законопроекте №2768, зарегистрированном в Раде 30 апреля.
В частности пенсионное обеспечение должностных лиц и работников органов доходов и сборов предлагается осуществлять в соответствии с законом “О системе пенсионного обеспечения и общеобязательном государственном пенсионном страховании”.
Ожидается, что принятие законопроекта создаст справедливую систему пенсионного обеспечения путем перехода на единый принцип начисления пенсий и позволит постепенно унифицировать вычисления специальных пенсий в едином законе.
Как сообщало агентство, Кабмин предлагает Раде отменить систему специальных пенсий для государственных служащих, депутатов Рады, судей и прокуроров с 1 января 2016 года.
|
| | | Vlad
Модератор
Сообщения : 1223 Репутація : 1391 Карма : 48 Дата регистрации : 2014-08-14 Возраст : 47
| Тема: Re: Про пенсію Чт Май 21, 2015 9:44 am | |
| Что будущим пенсионерам почитать на ночь? Так, чтобы уже не уснуть...Закарпатцы станут зависимы не только от продолжительности страхового стажа и размера заработка...Каждый из нас должен осознать, что от того, как мы работаем - официально или неофициально, как получаем заработную плату - легально или в конвертах, будет зависеть размер будущей пенсионной выплаты. Известно, что с 1 января 2016 года в Украине будет отменено специальные пенсии, а пенсионное обеспечение граждан (кроме военных) будет осуществляться по единым для всех принципами - нормами Закона "О системе пенсионного обеспечения и общеобязательном государственном пенсионном страховании". Такие новации предусматривает Зарегистрированный в парламенте под № 2767 проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования и единых принципов начисления пенсий". Основные положения этого законопроекта разъяснили специалисты главного управления Пенсионного фонда в Закарпатской области. Учитывая состояние действующей ныне солидарной системы пенсионного страхования, принцип которой - работающие содержат трудоспособных за счет уплаты страховых взносов на сложную демографическую ситуацию в государстве, обременения бюджета Пенсионного фонда несвойственными расходами и значительными объемами задолженности, в том числе по возмещению расходов на выплату и доставку льготных пенсий, давно назревшим является вопрос комплексного реформирования системы пенсионного обеспечения в Украине и возвращения ее к страховым принципам функционирования, действующих во всем мире. Эти принципы очень просты: каждый человек должен формировать свое пенсионное будущее. Каждый из нас должен осознать, что от того, как мы работаем - официально или неофициально, как получаем заработную плату - легально или в конвертах, напрямую зависит размер будущей пенсионной выплаты: сколько отчисляли взносов, столько в перспективе и получать. Если же человек ничего не отсчитывал, им должно заниматься государство, и решать вопрос о возможности предоставления социальной помощи, однако эти выплаты не должны осуществляться за счет пенсионной системы. Поэтому предусмотренное в поданном на рассмотрение Верховной Рады законопроекте № 2767 внедрение в Украине накопительной системы - это жизненная необходимость, позволит в определенной степени финансово разгрузить нынешнюю солидарную систему и создать для граждан еще один источник получения пенсионных выплат. И, конечно, принципиально важно, что, благодаря предложенным изменениям, планируется совершенно другой, справедливый с точки зрения общества, порядок начисления пенсий, без существующего в течение многих лет разделения на «специальных» и других пенсионеров. Что же планируется изменить в нынешней солидарной системе? Прежде всего, о чем уже говорилось, с 1 января 2016 года предусматривается отмена системы "специальных" пенсий и установление для всех категорий граждан (кроме военнослужащих) единых принципов начисления пенсионных выплат. Это означает, что независимо от характера работы и категорий должностей, которые граждане занимали, пенсии им будут назначаться по нормам единого закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" и будут зависеть исключительно от продолжительности страхового стажа и размера заработка. При этом, «пенсионные» специалисты отмечают, что все государственные служащие и приравненные к ним лица (ученые, прокуроры, судьи, народные депутаты), которые на момент введения закона будут иметь не менее 10 лет специального стажа, при выходе на пенсию получат право на получение компенсации в связи с тем, что эти работники платили взносы в Пенсионный фонд в более высоком размере (на 2,5% больше), чем другие работающие граждане. Объем компенсации будет зависеть от продолжительности специального стажа и рассчитываться в прожиточных минимумах для работающих граждан: при наличии спецстажа от 10 до 15 лет предлагается в размере 10 минимумов, от 15 до 20 лет - 15 минимумов, более 20 лет - 20 прожиточных минимумов. Что касается "спецпенсий", предназначенных до 1 января 2016 года, их выплата будет осуществляться на условиях, действовавших до вступления в силу нового закона. При этом такие пенсии не подлежат индексации и перечислениям до тех пор, пока их размер не сравняется с размером пенсии, исчисленной по нормам этого закона. Надбавки, доплаты и повышения к пенсиям тоже будут устанавливаться в соответствии с ним (сейчас они определяются различными нормативно-правовыми актами). Законопроектом предлагается также перевести на государственный бюджет Украины ряд нынешних расходов солидарной системы пенсионного страхования, то есть освободить ее от несвойственных для нее выплат. В перечне того, что необходимо сделать - совершенствование механизма возмещения финансирования льготных пенсий. Законопроектом предлагается замена такого возмещения на дополнительный вклад в составе единого социального взноса. Для многих граждан, которые выехали за границу, новый закон позволит получать предназначенные в Украине пенсии. Это касается тех лиц, которые поселились в странах, с которыми украинское государство не заключила договоров в сфере пенсионного обеспечения. На сегодня Пенсионным фондом выплата пенсий осуществляется только в тех 23 странах, с которыми такие договоры заключены. Новая норма будет касаться лиц, которые будут выезжать за границу после 1 января 2016 года. Еще одна сверхважная новация поданного в парламент законопроекта - с 1 января 2017 предполагается ввести второй уровень системы пенсионного обеспечения - накопительную пенсионную систему. Она будет состоять из двух возрастных уровней вовлеченных в нее граждан. Обязательному страхованию подлежат лица до 35 лет - чтобы у них было достаточно времени для накопления пенсионных активов, как ощутимой помощи в солидарную пенсии. На добровольных началах в накопительной системе смогут принять участие и лица старшего возраста - от 36 до 55 лет. Размер взноса в первый год функционирования системы составит 2%, а в дальнейшем ежегодно будет увеличиваться на 1% - до достижения максимального размера 7%. Вместе с тем, с увеличением размера взноса для застрахованного лица, начиная с 2018 года, соответственно на такой же процент будет уменьшаться размер единого социального взноса для работодателя, то есть произойдет частичное перераспределение уплаты этого взноса от работодателя к работнику. Таким образом, в 2022 году, когда ставка ЕСВ для гражданина составит 7%, для работодателя она будет уменьшена на 5%. Гарантом сохранности средств в накопительной системе будет выступать государство. Для этого будет создан Накопительный пенсионный фонд, который будет формироваться правительством и осуществлять администрирование страховых взносов. Этим фондом на конкурсной основе будут привлечены компании по управлению активами, деятельность которых будет контролироваться Советом фонда и ответственными государственными органами. Следующим направлением реформирования пенсионной системы является введение накопительной профессиональной системы. Она коснется лиц, а вернее профессий, которые ранее имели льготный статус. Участников этой пенсионной программы будет разделено на 5 категорий. К первой категории будут относиться лица, работающие по списку 1 (шахтеры, литейщики и другие), ко второй категории - лица, работающие по списку 2 (рабочие локомотивных бригад, сварщики, монтажники-высотники, водители грузовых автомобилей и другие), в третьей категории - лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет (педагоги, врачи), к четвертой категории - инженерно-технический состав гражданской авиации, женщины - трактористы-машинисты и другие, к пятой категории - государственные служащие и приравненные к ним лица. Граждане, которые будут платить страховые взносы по профессиональной пенсионной программе, при достижении определенного этим законом возраста или приобретения определенного стажа имеют право на профессиональную пенсионную выплату. Источником финансирования таких выплат станут повышенные размеры страхового взноса, которые будут выплачиваться: для первой-четвертой категории участников пенсионной программы - работодателем в пользу работников (в разных для каждой группы работников размерах), по пятой категории, то эти страховые взносы в размере 2, 5% будут выплачиваться самими государственными служащими и приравненными к ним лицами. Поскольку по заработной плате госслужащих содержится ЕСВ в размере 6,1%, то 2,5% будут поступать к профессиональному накопительного фонда, а остальные 3,6% - направляться в солидарную систему Пенсионного фонда. Также специалисты отмечают, что с принятием данного законопроекта в корне изменится пенсионная система в Украине. Введение накопительного принципа будущих пенсий подтолкнет развитие негосударственного пенсионного обеспечения и усилит интерес граждан к инструментам фондового рынка. Кроме того, у нас появятся аккумулированные накопительной системой долгосрочные инвестиционные ресурсы, которые могут быть использованы на финансирование экономики и социальной инфраструктуры. Что важно - реализация нового законопроекта не потребует дополнительных средств из государственного бюджета, поскольку им предлагается перевести на госбюджет несвойственные Пенсионному фонду выплаты. На освободившуюся, благодаря этому, сумму (около 6 млрд гривен) будет уменьшено расходную часть ПФУ и, как следствие, снижена кредиторская задолженность Пенсионного фонда на покрытие кассовых разрывов из государственного бюджета. Но такие изменения будут одобрительно встречены обществом как социально справедливые, ведь пенсия должна зависеть от трудового вклада работника, а не от его профессионального статуса, покажет время. Речь, конечно, не идет о военнослужащих, которые защищают сегодня нас и страну от террористов и наемников. Они будут получать пенсию по своему закону. Относительно перемен к лучшему, которые должна принести пенсионная реформа, то специалисты выразили надежду, что эти изменения не в таком уж далеком будущем и совсем скоро пенсии, которые будут получать закарпатцы, станут более весомыми и этих средств будет достаточно для достойной жизни пожилых людей. по материалам Валерии Громицкой |
| | | адм
Admin
Сообщения : 698 Репутація : 836 Карма : 28 Дата регистрации : 2014-03-26
| Тема: Re: Про пенсію Вт Май 26, 2015 10:17 am | |
| Министр: ближайшие полтора года повышение пенсий в Украине не будет С 2017-го года в Украине планируют ввести накопительная система пенсийМинистр социальной политики Павел Розенко вдребезги разбил надежды пенсионеров на индексацию, выступая с трибуны Верховной Рады, говорится в сюжете ТСН.
Он объяснил это просто — с 2017-го года в Украине планируют ввести накопительная система пенсий, а нынешняя уже давно исчерпала свой потенциал. Поэтому он посоветовал украинцам крепиться.
Павел Розенко признает — современный уровень жизни пенсионеров — неудовлетворительный и низкий. Впрочем, правительство делает все, чтобы выплачивать эти хоть и мизерные выплаты, но своевременно. Для этого из госбюджета пришлось выделить дополнительно 80 миллиардов гривен.
Также депутаты пообещали, что после реформы спецпенсий не будет, все будут жить одинаково.
«Назначение пенсий должно происходить по единому закону. Спецпенсии должны быть отменены, несмотря на возмущение некоторых чиновников, народных депутатов. Каждый человек должен нести персональную ответственность за то, какая пенсия у него будет в будущем», — сказал Павел Розенко. |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Пт Июн 19, 2015 7:52 am | |
| "А нанизу воно зовсім по-іншому, бо нанизу залишилися ті самі. З тим самим менталітетом. Ті самі абсолютно заскорузлі чиновники, безвідповідальні, безтолкові, корумповані" - сказав Премєр-міністр на 5-му каналі. Я б добавив - на верху те саме, тільки рангами та злодійством значно вище. Це, якщо загалом. Проте це велика помилка - мести всіх під одну мітлу. Толкові люди є всюди. Головне для керівництва - вміння їх виявити, виділити, створити критичну масу та направити їх дії на швидке реформування. Все інше - безрезультатні розмови!!!
При такому мисленні у верхах та навязуванні його народу - такими й слід очікувати наслідки реформ для держави.
І що вже говорити простим, непрацюючим пенсіонерам держслужби! Пробував через суд переконати ПФУ про перерахунок пенсії у 2013 році на підставі довідки, розмір заробітку в якій був у 1.5 рази вищим від передостаннього перерахунку у 2008. Пройшов всі інстанції, першу за старої влади, другу та третю - за нової. Безрезультатно!!! Суди продовжують протиправно підтримувати ще азарівську вказівку заборони таких перерахунків.
А тепер ще хочуть зробити пенсію мінімальною пожиттєво, всім скопом. Ще й цинічно заявляють, що ПФУ буде виплачувати тільки розрахункову частину, а доплата до мінімалки буде проводитися з держбюджету - це результат в рази заниженої зарплати.
Те, що в умовах розвалу економіки, суцільних неплатежах та бартерізації, на місцях, всіма правдами та неправдами підтримували людей та державу (організовували взаємодопомогу, бартерні розрахунки, взаємозаліки та безліч іншого) несправедливо забуто! Пісня перекладання невдач верхів на низи продовжується!
Заявляють, що немає коштів на зарплату. А коли вони були, чи будуть для рядових держслужбовців?! От і думайте, ще працюючі, повезе, чи знову надурять! |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Пт Июн 19, 2015 12:12 pm | |
| - Петро пишет:
- ...
Заявляють, що немає коштів на зарплату. А коли вони були, чи будуть для рядових держслужбовців?! От і думайте, ще працюючі, повезе, чи знову надурять! Згоден з Вашим попереднім постом. А думати, з такими перманентними обвинуваченнями та відтермінуваннями підвищення зарплат/пенсій держслужбовців, залишилось мало кому - всі хто ще не втік таки втечуть. Також писав про це тут. |
| | | yom_yom54
Я в гостях
Сообщения : 4 Репутація : 7 Карма : 3 Дата регистрации : 2015-12-22
| Тема: Re: Про пенсію Вт Дек 22, 2015 7:43 pm | |
| А мені спать не дає той факт, що пенсіонерів держслужбовців, які вийшли на пенсію раніше - просто "кинули". Коли всім підвищували, нам - ні, бо ми держслужбовці і нам підвищать тільки тоді, як зросте зарплата працюючих. І ось дочекалися - норми відмінили і нам тепер, як усім!!! Я з 2009 року на пенсії. Моя пенсія з достойної перетворилася на жалюгідну! Мій чоловік працював охоронником, нещодавно вийшов на пенсію, а я - заступником начальника відділу і пенсія у нас однакова!!! В 2009 році моя пенсія була майже вдвічі більша за середню зарплату по Україні, а зараз - на третину менша і "процес" продовжується! Отак подбала держава про "достойне пенсійне забезпечення держслужбовців"! Наче нас уже і немає - на метлом! Терпіли, жили надією і бац! В Європі пенсіонери подорожують, а у нас інфляція все зжерла , а ЖКХ - добиває тих, хто ще ворушиться! То я стараюся не ворушитися! А уряд всеодно "контрольний" робить! |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Вт Дек 22, 2015 9:06 pm | |
| Ст. 37-1 ще діючого ЗУ "Про дерсжлужбу" передбачає перерахунок пенсій д/с на умовах та в порядку, що встановлює КМУ. Постановою КМУ 1013 з 1.12.2015р безальтернативно (тобто протизаконно) виключено п.4 Постанови 865 від 31.05.2000р, що врегульовував такі перерахунки. До того ж, з 2008р такі перерахунки не проводилися через протизаконну підміну поняття "зарплата" на "оклад". Також у ВРУ знаходиться законопроект КМУ 2767, яким пропонується "заморозити" підвищення держпенсій до часу зрівняння з трудовою. Таким чином всіх д\с 5-7 категорій, що мали зарплату значно меншу середньодержавної, а трудову частину пенсії - меншу мінімальної, за загальною системою перерахунку, скопом очікує пожиттєва мінімалка. Це є кричущим свавіллям щодо держслужбовців передпенсійного віку та вже не працюючих пенсіонерів д/с, також значним погіршенням престижності держслужби та довіри до майбутніх дій влади, поводом для масового оскарження порушених прав. Закинув цю інформацію на сторінки Нацдержслужби та Держпрофспілки із запитом, що думають робити. Чекаю реагування, хоча надії мало. З цим же звернувся до Секретаріату КМУ через Гарячу урядову лінію - сьогодні переадресували до Мінсоцполітики. Відповідь буде обовязково, проте, швидше за все - відписка. Якщо щось толкове - дам знати. |
| | | yom_yom54
Я в гостях
Сообщения : 4 Репутація : 7 Карма : 3 Дата регистрации : 2015-12-22
| Тема: Re: Про пенсію Ср Дек 23, 2015 6:57 pm | |
| Петре, я вам невимовно вдячна за ваш відгук! Я через це урядове свавілля вже тиждень як не можу оговтатись! Що робити? Чому всі пенсіонери д/с мовчать? Невже їх все влаштовує? Тільки гуртом ми можемо відстояти свої права! Гірко від того, що своє весь час чомусь треба видирати! Я вперше зіткнулася з урядовим шахрайством! Я відчуваю, що ви людина компетентна то ж підкажіть - куди я маю "кричати" і як "підняти" "пласт", що з усім змиряється. Я десь прочитала, що омбудсмен піднімала це питання, та, як видно, нічого з цього не вийшло. |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Ср Дек 23, 2015 8:10 pm | |
| Колезі по нещастю. Дійсно, пенсіонери д/с затуркані з часів д/с. Немає навіть спілки ветеранів! Просив не раз відгукнутися активному киянину- організатору - глухо. Мені, з райцентру Рівненщини, незручно. Воюю одинаком, починаючи з 2009 року. Звертався спочатку рекомендованими листами - затратно. Знайшов вихід - безкоштовно електронкою через особистий кабінет Гарячої урядової лінії УКЦ ( правда вона працює як пошта для виконавчих органів влади). Президента, Премєра, нардепів (зокрема Власенка, Шкрум, Денісову та інших...) дістаю на Фейсбук, правда, майже безрезультатно - максимум, зрідка модератор якусь відписку зліпить, далеку від проблеми. Правда, на днях, після представлення нового Закону у ВРУ зреагувала Шкрум - не розібравшись в суті мого питання, відповіла, що нарахування пенсії старожилам д/с залишають по старому (ст. 37). На моє уточнення щодо ст. 37-1 - поки мовчить. Закинув проблему спілці ветеранів-податківців, відповіді ще не було. До речі, сьогодні розкидав по тих же сторінках наступну інф: Так влада турбується за своїх охоронців, прийнявши сьогодні законопроект 3303. Витяг з нього: 2) статтю 63 після частини першої доповнити новою частиною такого змісту: "Перерахунок пенсій особам начальницького і рядового складу органів внутрішніх справ України (міліції), які мають право на пенсійне забезпечення або одержують пенсію на умовах цього Закону, здійснюється з урахуванням видів грошового забезпечення, щомісячних додаткових видів грошового забезпечення (надбавки, доплати, підвищення) та премії у розмірах, встановлених законодавством, для поліцейських". А держслужбовцям відмінено все, причому з 2008 року - оце так "турбота". Мінімум, подвійні стандарти! |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Ср Дек 23, 2015 8:38 pm | |
| PS. Це шахрайство, цинізм та безвідповідальність влади відчуваю з 2009року. І не тільки по держслужбі! Проте ще не здався, хоча бувало по-різному. Приєднуйтесь, або шукайте свій варіант! Цей Форум більше орієнтований на працюючих, як і Ф-сторінка журналу "Держслужбовець". Бувають цікаві новини в коментах до бородатого блогу "Зарплата зросте..." в інтернет-газеті "Тема". Приймає запити на Фейсбук Нацдержслужба та Держпрофспілка, яких КМУ всерйоз не сприймає. Полегшувати стан може звертання на ГУЛ, що завгодно... |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Чт Дек 24, 2015 6:39 am | |
| Що тут скажеш. Розуміємо Ваші проблеми, але поки дозволяє вік, підсвідомо відганяємо думки про них. А несправедливість та подвійні стандарти ми також відчуваємо на своїй шкірі досить регулярно.
Борітеся — поборете! Вам бог помагає! За вас правда, за вас слава І воля святая! |
| | | yom_yom54
Я в гостях
Сообщения : 4 Репутація : 7 Карма : 3 Дата регистрации : 2015-12-22
| Тема: Re: Про пенсію Чт Дек 24, 2015 4:55 pm | |
| Ольга. Працюючих держслужбовців це неподобство також повинне зачіпити, адже і їх чекає жебрацька старість і забуття. То ж повинні всі піднятися проти безпардонних рішень цього деградованого уряду. Щоб вирішити проблему наповнення бюджету - на більше розуму не вистачило в Яценюка, як позбавити жменьку рядових пенсіонерів д/с більш-менш пристойного існування. Я приєднуюся, бо у мене немає інших варіантів, окрім побити вікна Яценюку! |
| | | Сатурн
Admin
Сообщения : 817 Репутація : 894 Карма : 65 Дата регистрации : 2014-03-31
| Тема: Re: Про пенсію Чт Дек 24, 2015 5:26 pm | |
| - yom_yom54 пишет:
- Ольга. Працюючих держслужбовців це неподобство також повинне зачіпити, адже і їх чекає жебрацька старість і забуття. То ж повинні всі піднятися проти безпардонних рішень цього деградованого уряду. Щоб вирішити проблему наповнення бюджету - на більше розуму не вистачило в Яценюка, як позбавити жменьку рядових пенсіонерів д/с більш-менш пристойного існування. Я приєднуюся, бо у мене немає інших варіантів, окрім побити вікна Яценюку!
Камінь не долетить, адже від вікон будинку яценюка до його забору дуже далеко))) а в Кабміні він високо сидить (мабуть). |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Чт Дек 24, 2015 7:22 pm | |
| Асоціація ветеранів-податківців вже зреагувала. Виявляється вони мають навіть пенсійну комісію для захисту своїх пенсіонерів: Ассоциация ветеранов налоговой службы Украины 24 декабря в 13:46 На ваше повідомлення голова пенсійної комісії написав (він мешкає у іншому місті): Здравствуйте!Постановление КМУ№1013 от 09.12.15г. с учетом того что ст.37-1закона Про держслужбу не отменена является таким что противоречит акту высшей юридической силы т.е.Закону. Можливо до них напроситися в спілку, якщо приймуть бувшого працівника райдержадміністрації? |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Чт Дек 24, 2015 8:06 pm | |
| - dimam пишет:
- yom_yom54 пишет:
- Ольга. Працюючих держслужбовців це неподобство також повинне зачіпити, адже і їх чекає жебрацька старість і забуття. То ж повинні всі піднятися проти безпардонних рішень цього деградованого уряду. Щоб вирішити проблему наповнення бюджету - на більше розуму не вистачило в Яценюка, як позбавити жменьку рядових пенсіонерів д/с більш-менш пристойного існування. Я приєднуюся, бо у мене немає інших варіантів, окрім побити вікна Яценюку!
Камінь не долетить, адже від вікон будинку яценюка до його забору дуже далеко))) а в Кабміні він високо сидить (мабуть). Цікава для Вас особа сидить, тобто працює, на 7-му поверсі відомого Вам приміщення |
| | | Сатурн
Admin
Сообщения : 817 Репутація : 894 Карма : 65 Дата регистрации : 2014-03-31
| Тема: Re: Про пенсію Пт Дек 25, 2015 9:07 am | |
| Значить не долетить, або потрібна катапульта) Сорі за флуд. |
| | | yom_yom54
Я в гостях
Сообщения : 4 Репутація : 7 Карма : 3 Дата регистрации : 2015-12-22
| Тема: Re: Про пенсію Пт Дек 25, 2015 12:39 pm | |
| Надіслала електронного, обуреного листа, змоченого сльозами, на урядовий портал. Т.Г. Шевченко можливо написав би:
Мені однаково - чи зважать на лист обурений чи ні, Однаковісінько мені. Та не однаково мені, що в голові думки сумні, А правду топчуть у лайні, Ох не однаково мені! |
| | | Сатурн
Admin
Сообщения : 817 Репутація : 894 Карма : 65 Дата регистрации : 2014-03-31
| Тема: Re: Про пенсію Пт Дек 25, 2015 12:43 pm | |
| Хто знає, що там з оподаткуванням пенсій у бюджеті 2016? Як для держслужбовців так і недержслужбовців. |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Чт Июн 09, 2016 12:25 pm | |
| Завтра Конституційний Суд України має оприлюднити рішення щодо (не)конституційності однієї цікавої норми закону:
У разі неприйняття до 1 червня 2015 року закону щодо призначення всіх пенсій, у тому числі спеціальних, на загальних підставах з 1 червня 2015 року скасовуються норми щодо пенсійного забезпечення осіб, яким пенсії/щомісячне довічне грошове утримання призначаються відповідно до законів України "Про державну службу", "Про прокуратуру", "Про судоустрій і статус суддів", "Про статус народного депутата України", "Про Кабінет Міністрів України", "Про судову експертизу", "Про Національний банк України", "Про службу в органах місцевого самоврядування", "Про дипломатичну службу", Податкового та Митного кодексів України, Положення про помічника-консультанта народного депутата України.
|
| | | Сатурн
Admin
Сообщения : 817 Репутація : 894 Карма : 65 Дата регистрации : 2014-03-31
| Тема: Re: Про пенсію Чт Июн 09, 2016 12:27 pm | |
| А що у нас Конституційний суд щось самостійно вирішує? Яке банкова/грушевського рішення зверху спустять - таке і оприлюднять) |
| | | Петро
Почетный гость
Сообщения : 8 Репутація : 12 Карма : 4 Дата регистрации : 2014-08-18
| Тема: Re: Про пенсію Чт Июн 09, 2016 1:07 pm | |
| Принаймні, суди 1 інстанції з початку травня вже масово почали приймати рішення. які зобовязують управління ПФУ перераховувати держпенсії станом на 1 грудня 2015р за нормами, які діяли на дату призначення пенсії. Видно вже було якесь узагальнення, висновки та рекомендації вищих судів. Цікаво, чи співпаде з ними рішення КСУ? |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Пн Июн 13, 2016 1:26 pm | |
| - LEXXX пишет:
Завтра Конституційний Суд України має оприлюднити рішення щодо (не)конституційності однієї цікавої норми закону:
У разі неприйняття до 1 червня 2015 року закону щодо призначення всіх пенсій, у тому числі спеціальних, на загальних підставах з 1 червня 2015 року скасовуються норми щодо пенсійного забезпечення осіб, яким пенсії/щомісячне довічне грошове утримання призначаються відповідно до законів України "Про державну службу", "Про прокуратуру", "Про судоустрій і статус суддів", "Про статус народного депутата України", "Про Кабінет Міністрів України", "Про судову експертизу", "Про Національний банк України", "Про службу в органах місцевого самоврядування", "Про дипломатичну службу", Податкового та Митного кодексів України, Положення про помічника-консультанта народного депутата України. На жаль, у оприлюдненому КСУ Рішенні № 4-рп/2016 із всього пункту 5 розділу ІІІ „Прикінцеві положення“ Закону України „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо пенсійного забезпечення“ від 2 березня 2015 року № 213–VIII, що наведено вище, визнано неконституційним лише в частині скасування з 1 червня 2015 року норм щодо призначення щомісячного довічного грошового утримання відповідно до Закону України „Про судоустрій і статус суддів“. P.S. Схоже рішення очікується і щодо неконституційності Закону про люстрацію, де визнають майже всі ключові норми неконституційними. А ось майнова люстрація, що стосується вже і звичайних держслужбовців залишиться. Сумно... |
| | | Liubov
Новичок
Сообщения : 14 Репутація : 13 Карма : -1 Дата регистрации : 2015-12-24
| Тема: Re: Про пенсію Вт Июл 19, 2016 9:37 am | |
| Чи застосовуються норми постанови КМУ від 31.05.2016 № 865 та постанови ПФУ від 14.02.2011 № 5-1 для призначення пенсії у відповідності до п. 10, 12 Прикінцевих положень нового ЗУ "Про державну службу" для пенсіонерів-держслужбовців, які подали документи для призначення пенсії за віком у відповідності до цього ЗУ в червні 2016? |
| | | волна
Я в гостях
Сообщения : 2 Репутація : 2 Карма : 0 Дата регистрации : 2016-03-14
| Тема: Re: Про пенсію Сб Сен 03, 2016 9:09 pm | |
| Чи є серед нас дерслужбовці-пенсіонери. які звертались до суду щодо перерахунку пенсій з 1.05.2016? Центр пенсійного права говорить. що вони мають судову практику з цих питань. але загальна вартість їхніх послуг ( починаючи з отримання довідки від роботодавця до отримання призначеної нової пенсії) складає біля 15 тис.грн. Це сума непідйомна для нас. Я маю ел.листа від них з розшифровкою послуг. Прошу відгукнутися колег. Можна писати мені на Sida.1956@ukr.net Чекаю |
| | | Liubov
Новичок
Сообщения : 14 Репутація : 13 Карма : -1 Дата регистрации : 2015-12-24
| Тема: Re: Про пенсію Вс Сен 04, 2016 9:47 am | |
| Масово несуть до суду позови про перерахунок пенсій держслужбовцям з 01.12.2015, а не з 01.05.2016, при цьму в довідку про з/пл вкдючаються навітьсуми індексацій, соціалка та 10 окладів. волна, а Ви не розглядали, як варіант, не звертатись до адвоката, а знайти інформацію в неті і самостійно написати позовну заяву до суду спочатку про нову довідку, а потім про перерахунок? |
| | | волна
Я в гостях
Сообщения : 2 Репутація : 2 Карма : 0 Дата регистрации : 2016-03-14
| Тема: Re: Про пенсію Вс Сен 04, 2016 11:32 am | |
| В розмір моєї пенсії вже включені за рішення судів матеріалки та індексація ще в 2013 році. Про перерахунок з 01.12.2015 мова не йде т.як збільшення посадового окладу на 25% і обчислення нового розміру пенсії 60% як це робить ПФ тільки зменшить розмір пенсії на 260гр. А от з 1.05.2016 розмір пенсії збільшиться , але це можна зробити тільки за рішенням судів. Потрібно переконати ПФ, що для нас залишається чинним законовавство за яким призначено пенсію - це моє бачення
|
| | | Liubov
Новичок
Сообщения : 14 Репутація : 13 Карма : -1 Дата регистрации : 2015-12-24
| Тема: Re: Про пенсію Вс Сен 04, 2016 1:53 pm | |
| А як Вам ідея ознайомитись із судовою практикою в реєстрі судових рішень України http://www.reyestr.court.gov.ua Там можна задати умови пошуку рішень за адмінпозовами та апеляційними скаргами, наприклад "пенсійний фонд" на конкретні дати. Особисто мене цікавить питання призначення пенсіі після 01 травня, я своє питання ще не знайшла. А судові рішення від липня, серпня 2016 щодо рерахунків бачила на дату 12.2015 - на користь пенсіонерів. Проте, це не моє питання, можливо я могла пропутити перерахунок пенсії після 05.2016 |
| | | Liubov
Новичок
Сообщения : 14 Репутація : 13 Карма : -1 Дата регистрации : 2015-12-24
| Тема: Re: Про пенсію Пт Сен 09, 2016 4:14 pm | |
| ВОЛНА, почитайте уважно перші два абзаци резолютивної частини постанови суду. Там ідеться мова про довідку про з/пл станом на 01.05.2016:
Справа № 358/1079/16-а Провадження № 2-а/358/35/16
П О С Т А Н О В А
ІМЕНЕМ УКРАЇНИ
(вступна та резолютивна частини)
29 серпня 2016 року
Богуславський районний суд Київської області в складі :
головуючого судді: Тітова М.Б.
за участю:
секретаря судового засідання Зеленько О.Д.,
позивачки ОСОБА_1,
представника відповідача Бабенка Д.О.,
розглянувши у відкритому судовому засіданні в залі суду в м. Богуславі адміністративну справу за позовом ОСОБА_1 до Управління пенсійного фонду України у Богуславському районі Київської області про визнання протиправними дій та про зобов'язання видати довідку про заробітну плату, що подається для перерахунку пенсії непрацюючим державним службовцям -
В С Т А Н О В И В :
Зважаючи на складність у викладені повного рішення суду, на що може бути витрачений значний час, суд вважає за необхідне проголосити його вступну та резолютивну частини, відклавши складання мотивувальної частини до 02 вересня 2016 року.
Керуючись ст.ст. 17, 18, 71, 159-163 КАС України, ст. 37-1 Закону України «Про державну службу» від 16 грудня 1993 року № 3723-XII, п. 5 постанови Кабінету Міністрів України «Про деякі питання вдосконалення визначення розмірів заробітку для обчислення пенсії» від 31 травня 2000 р. № 865, в редакції постанови Кабінету Міністрів України від 9 грудня 2015 р. № 1013 «Про упорядкування структури заробітної плати, особливості проведення індексації та внесення змін до деяких нормативно-правових актів», суд -
П О С Т А Н О В И В :
Визнати протиправними дії управління Пенсійного фонду України у Богуславському районі Київської області щодо відмови у видачі ОСОБА_1 довідки про заробітну плату, що подається для перерахунку пенсії непрацюючим державним службовцям, станом на 01.01.2016 року та 01.05.2016 року.
Зобов'язати управління Пенсійного фонду України у Богуславському районі Київської області видати ОСОБА_1 довідку про заробітну плату, що подається для перерахунку пенсії непрацюючим державним службовцям станом на 01.01.2016 року та 01.05.2016 року. Постанова може бути оскаржена в апеляційному порядку до Київського апеляційного адміністративного суду через суд першої інстанції протягом десяти днів з дня отримання копії постанови.
Постанова набирає законної сили після закінчення строку на апеляційне оскарження, а в разі подання апеляційної скарги судове рішення, якщо його не скасовано, набирає законної сили після повернення апеляційної скарги, відмови у відкритті апеляційного провадження або набрання законної сили рішенням за наслідками апеляційного провадження.
Головуючий: суддя М. Б. Тітов
Виписка зроблена з державного реєстру судових рішень, до якого доступ є вильний. |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Ср Окт 05, 2016 10:20 am | |
| |
| | | Liubov
Новичок
Сообщения : 14 Репутація : 13 Карма : -1 Дата регистрации : 2015-12-24
| Тема: Re: Про пенсію Ср Окт 12, 2016 11:56 am | |
| Для призначення пенсії державним службовцям вже є все: Закон України № 889, постанова Кабінету Міністрів № 622, роз'яснення щодо врахування виплат для обчислення пенсій, електронна програма для розрахунку пенсії... проте програма чомусь не працює, тобдо, будучі в наявності, вона не може рахувати... Складається враження, що відповідальним особам з Мінсоцполітики просто начхати на закон і строки його виконання, і винних, як завжди, немає. |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Вт Ноя 01, 2016 4:33 pm | |
| Роз’яснення Мінсоцполітики щодо надання підприємствами, установами, організаціями довідок про заробітну плату для перерахунку пенсій непрацюючим державним службовцямДо Міністерства соціальної політики - у зв’язку із змінами у законодавстві щодо пенсійного забезпечення державних службовців – надходять численні звернення від підприємств, установ та організацій з питань надання довідок про заробітну плату для перерахунку пенсій непрацюючим державним службовцям. Норма щодо перерахунку призначених пенсій державним службовцям містилася в статті 371 Закону України „Про державну службу” від 16.12.1993 № 3723-XII (далі – Закон № 3723-XII). Відповідно до зазначеної статті, умови та порядок проведення таких перерахунків визначалися Кабінетом Міністрів України. Законом України від 02.03.2015 № 213 „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо пенсійного забезпечення” з 01.06.2015 скасовано норми щодо пенсійного забезпечення осіб, яким пенсії призначалися відповідно до Закону України „Про державну службу”. Разом з тим, постановою Кабінету Міністрів України від 09.12.2015 № 1013 „Про упорядкування структури заробітної плати, особливості проведення індексації та внесення змін до деяких нормативно-правових актів” скасовано пункт 4 постанови Кабінету Міністрів України від 31.05.2000 № 865 „Про деякі питання вдосконалення визначення розмірів заробітку для обчислення пенсії”. На підставі постанови Кабінету Міністрів України від 14.09.2016 № 622 „Деякі питання пенсійного забезпечення окремих категорій осіб” постанова Кабінету Міністрів України від 31.05.2000 № 865 втратила чинність. Крім цього, форми довідок про заробітну плату (затверджені постановою правління Пенсійного фонду України від 04.09.2013 № 15-1), які надавалися для проведення перерахунку пенсії, виключені постановою правління Пенсійного фонду України від 04.07.2016 № 15-2. З огляду на наведене зазначаємо, що підстав для видачі довідки про заробітну плату для перерахунку пенсій відповідно до норм законодавства немає. Також звертаємо увагу, що Законом України „Про державну службу” від 10.12.2015 № 889-VІІІ, який набрав чинності з 01.05.2016, не передбачено проведення перерахунків раніше призначених пенсій державним службовцям. З набранням чинності Закону № 889-VІІІ стаття 371 Закону № 3723-XII втратила чинність, за виключенням статті 37 цього Закону щодо призначення пенсій окремим категоріям осіб. Відповідно до статті 90 Закону № 889-VІІІ пенсійне забезпечення державних службовців здійснюється за нормами Закону України „Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування”. |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Ср Авг 02, 2017 12:42 pm | |
| В свій час така інформація вже проскакувала, але десь загубилася. А прочитавши пакет пенсійної реформи подумав, що на цьому вже поставили крапку. Але сьогодні на сайті КМУ побачив таке:протягом 6 місяців з дати прийняття закону (я так розумію що пенсійного пакету) розроблено законопроект про запровадження професійної пенсійної системи (для окремих категорій професій, які нині мають пільгові умови пенсійного забезпечення).
Сподіваюся що мова таки йде про пенсії держслужбовцям, науковцям, прокурорам, суддям, депутатам, журналістам, вчителям тощо. |
| | | drill2
Новичок
Сообщения : 15 Репутація : 15 Карма : 0 Дата регистрации : 2014-07-23
| Тема: Re: Про пенсію Ср Авг 02, 2017 6:57 pm | |
| - LEXXX пишет:
- Сподіваюся що мова таки йде про пенсії держслужбовцям, науковцям, прокурорам, суддям, депутатам, журналістам, вчителям тощо.
Професійна система це для пенсій за списком 1 і 2 (шкідливі умови праці), для них планують підвищити єдиний внесок, щоб підприємства вже зараз підвищений внесок сплачували, бо за теперішнім законом людина досягає віку для цього виду пенсії і підприємство має відшкодовувати пенсію до досягнення пенсійного віку, але за цей час поки людина дочекалася цього дострокового виходу на пенсію підприємства вже нема, або в стані ліквідації, банкрутства і відшкодовувати пенсію нікому, тому для таких категорій і планують зробити так щоб підприємства платили за своїх робітників більше вже зараз а не потім, коли вже і підприємства не буде. |
| | | LEXXX
Admin
Сообщения : 1460 Репутація : 1692 Карма : 165 Дата регистрации : 2014-05-13
| Тема: Re: Про пенсію Чт Авг 03, 2017 11:13 am | |
| |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
|